Фрагмент для ознакомления
2
Тезис 1. Появление аниме и манги в России и их распространение в конце 20 века
В 1990-х годах начался процесс локализации японских культурных продуктов в России. Этот период характеризовался первыми попытками перевода аниме и манги, появлением японской анимации на российском телевидении, таких как «Сейлор Мун» и «Покемон». Доступ к таким произведениям открылся благодаря улучшению отношений с Японией и распространению технологий, что позволило российской аудитории познакомиться с новой культурой[История аниме в России https://mangalectory.ru/articles/ml1280].
А.И. Денисова отмечает, что из-за отсутствия официальных каналов распространения аниме и манги в начале они распространялись через пиратские VHS-кассеты, позже — через пиратские онлайн-платформы. В середине и конце 90-х годов несколько аниме-сериалов были показаны на российских телеканалах, что привело к массовой популяризации. Аниме привлекло аудиторию своим отличием от западной анимации: более глубоким сюжетом, яркими персонажами и эмоциональной глубиной[ Денисова А. И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство // Аналитика культурологии. 2013. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manga-i-anime-vklad-v-kulturu-i-iskusstvo (дата обращения: 29.10.2024).].
Отсутствие профессионального перевода, культурные различия и некоторое общественное недопонимание привели к трудностям в восприятии, однако интерес к жанру продолжал расти, формируя базу будущих поклонников.
Тезис 2. Экономический вклад индустрии аниме и манги в российскую экономику
На сегодняшний день индустрия аниме и манги оказывает заметное экономическое влияние на Россию, особенно в сферах продажи лицензионной продукции и организации тематических мероприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Денисова А. И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство // Аналитика культурологии. 2013. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manga-i-anime-vklad-v-kulturu-i-iskusstvo (дата обращения: 29.10.2024).
2.Иванов, Б. Введение в японскую анимацию. — М.: Всерос. Фонд развития кинематографии: РОФ «Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры», 2001.
3.Интернет-пиратство положительно влияет на продажи аниме https://www.securitylab.ru/news/404668.php?ysclid=m2ubspera5291246540
4.История аниме в России https://mangalectory.ru/articles/ml1280
5.Лебединова, А. С. Потенциал использования аниме и манга при обучении диалогу культур в цифровой среде // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации: Материалы Третьей международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта – 02 2022 года / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Языки Народов Мира", 2022. – С. 397-401.
6.Матвеева М. П. Рецепции российского искусства в культуре Японии. //Философский полилог: журнал международного центра изучения русской философии. СПб: «Международный Фонд поддержки социогуманитарных исследований и образовательных программ». №1, 2017. С. 89-98.
7.Милюкова А. В. Влияние японской аниме - культуры на современную молодежь России // Инновационная наука. 2017. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-yaponskoy-anime-kultury-na-sovremennuyu-molodezh-rossii (дата обращения: 29.10.2024).
8. Наймушина А. Н. (2016). История аниме в России: автореф. дис. ... д. филос. наук. Санкт-Петербург.
9.Нейпир Сюзан. Волшебные миры Хаяо Миядзаки. — Москва: Эксмо, 2020
10.Олешкевич, К. И. Феномен аниме и манга в современной массовой культуре // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 284-287. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80423/ (дата обращения: 29.10.2024).
11. Приходько К. С., Куцегреева Л. В., Салий В. В. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАЗВИТИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ // Вестник Академии знаний. 2022. №3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-ekonomiki-rossii-pod-vozdeystviem-razvitiya-marketpleysov (дата обращения: 29.10.2024).
12. Саградова Т.Г. Влияние современной сетевой субкультуры «аниме» на сознание несовершеннолетних // Российский девиантологический журнал. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sovremennoy-setevoy-subkultury-anime-na-soznanie-nesovershennoletnih (дата обращения: 29.10.2024).
13. Шамионов, Р., Суздальцев, Н., Бочарова, Е., Акаемова, Ю. (2023). Роль ценностей и вовлеченности молодежи в различные формы активности в предпочтении онлайн/ офлайн-среды. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 13 (1), 38-50. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.103
14. Шишкина, Е. В., Зотова, С. В., Хавронина, В. Н., Зотов, В. М. (2020). Японское аниме: исследование его влияния на психологическое здоровье школьников и студентов младших курсов высших учебных заведений России. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 1 (30), 309-312.